Приоритетные национальные проекты "Тюмень"

>СМИ о национальных проектах

СМИ О НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ

16.01.2018  10:06 В Тюмени обобщат успешные практики инклюзивного образования

Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) Тюменского государственного университета по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья совместно с вузами –партнерами провел цикл мероприятий. Все они были объединены общей идеей развития инклюзии в высшем образовании.

Как сообщает управление стратегических коммуникаций ТюмГУ, в каждой территории, где расположены вузы – партнеры, прошли мастер – классы, занятия итогового модуля программы повышения квалификации, круглые столы. Модераторами выступили представители РУМЦ ТюмГУ и вузов – партнеров. Такие мероприятия в конце декабря состоялись в Томске, Красноярске, Омске, Нижневартовске, Ханты-Мансийске. Вузы презентовали опыт высшего инклюзивного образования. Участники проанализировали потенциал каждой территории, выделили успешные практики и определили точки роста на 2018 год. Кроме того, при обмене мнениями были актуализированы направления дорожных карт взаимодействия на новый год.

Мероприятия по формированию инклюзивной культуры в филиалеТюмГУ в Ишиме продолжились в январе. 65 преподавателей и сотрудников Ишимского пединститута, разбившись на микрогруппы, активно включились в инклюзивное взаимодействие в рамках мастер-классов «Инклюзивные гвозди», «Тюменская область вслепую», «Пластилинография», «3D-домик». Педагоги отметили важность такого «включения» для активизации экстрабилити.

Во время круглого стола участники определили значимость инклюзивного высшего образования особенно в педагогических направлениях подготовки. Инклюзия должна входить в систему ценностей каждого педагога. «Мы только нащупываем инклюзию. И упражнения, проводимые с закрытыми глазами, очень ярко, метафорически передают ситуацию в инклюзивном высшем образовании», – отметили педагоги Ишима. В целом участники мероприятий подчеркивают, что успешные практики инклюзивного образования есть, но они не обобщены и нет налаженного механизма их трансляции. «В связи с этим федеральный проект формирования РУМЦ является не просто своевременным, но и предельно актуальным. Абитуриенты с инвалидностью, желающие получать высшее профессиональное образование, есть. Обучение студентов с инвалидностью и ОВЗ ведется. Успешные примеры трудоустройства приводятся. Но чтобы вывести инклюзивное высшее образование на новый качественный уровень, необходимо сегодня объединить и опыт, и усилия», – добавили они.

Напомним, осенью 2017 года Тюменский государственный университет стал одним из 16 вузов России, на базе которых были созданы ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приказ об этом подписала министр образования и науки Ольга Васильева.

ИА «Тюменская линия»

вернуться