Приоритетные национальные проекты "Тюмень"

>В центре внимания>Новости России

НОВОСТИ РОССИИ

02.10.2006  12:27 Национальный проект призван заложить фундамент российского образования XXI века

Суть национального проекта – создание такого образования, которое отвечало бы вызовам XXI века. Об этом заявил на встрече с директорами и учителями общеобразовательных школ – победителей конкурсов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Встреча представителей образовательного сообщества с первым вице-премьером прошла 29 сентября в Доме приемов «Богородское» под Москвой. В рамках встречи Дмитрий Медведев поздравил ее участников с наступающим профессиональным праздником – Днем учителя и с победой в конкурсных направлениях нацпроекта.

Дмитрий Медведев отметил, что знания в настоящее время превратились в тот фактор, который имеет не только нравственную и педагогическую ценность, но вполне материальное измерение. «В мире растет понимание того, что вся экономика наступившего столетия будет основана на знаниях, будет основана на инновациях, и поэтому ценность интеллектуального ресурса многократно возросла», – сказал он.

По словам Дмитрия Медведева, работа в рамках нацпроекта направлена как раз на создание эффективного, инновационного, технологически выстроенного и в то же время доступного образования на всех ступенях, начиная со средней школы и заканчивая послевузовским. Это, по словам Дмитрия Медведева, будет способствовать и повышению престижа образования, причем не только в части престижа работы самого преподавателя. «Если образование престижно, к нему приковано внимание родителей. И дети начинают чувствовать ценность образования, причем их не обманешь. Они понимают, что знания напрямую конвертируются в жизненный успех. В этом смысле поддерживать престиж образования – это государственная задача и задача для всего общества», – сказал первый вице-премьер.

Первый вице-премьер напомнил, что в рамках национального проекта в 2006 году по направлению общего образования было проведено два конкурса: конкурс школ, внедряющих инновационные программы, и конкурс лучших учителей.

Как рассказал Дмитрий Медведев, в первом конкурсе участвовало 7,5 тыс. школ, из них 4,5 тыс. городских и 3 тыс. сельских.

Победителями было признано 3 тыс. школ, и они получили по 1 млн руб. Что касается конкурса лучших учителей, Дмитрий Медведев сообщил, что в нем приняло участие около 27 тыс. педагогов России, и 10 тыс. победителей получат в ближайшее время денежное поощрение в размере 100 тыс. руб. Дмитрий Медведев попросил присутствующих представителей школ-победителей и учителей поделиться своим мнением о конкурсной процедуре для корректировки конкурсных процедур в последующие годы.

Комментируя рассказы участников встречи о региональных инициативах, проявленных в рамках поддержки национального проекта, Дмитрий Медведев отметил, что одна из задач федерального национального проекта была именно в том, чтобы «разбудить местных начальников». «У национальных проектов есть очень важная воспитательная функция и в области образования, и в области здравоохранения, которая побуждает наших коллег, работающих в органах власти регионов и муниципалитетов, тоже заниматься этими вопросами. Тем более что в соответствии с нашим законодательством в образовании это как раз компетенция регионов и муниципалитетов», – сказал он.

В рамках встречи между Дмитрием Медведевым и учителями, директорами школ было затронуто много вопросов, актуальных для сферы общего образования.

В частности, Дмитрий Медведев поинтересовался у представителей образовательного сообщества, как они отбирают учебники для своих уроков. Узнав, что преподаватели непременно их «читают сами», чтобы составить представление о пригодности того или иного пособия, предложил учесть это при экспертизе учебников и привлекать учителей к этой работе.

Первый вице-премьер также отметил и важность роли классного руководителя. «Роль классного руководителя просто гигантская. У каждого свои представления о том, какими качествами должен обладать классный руководитель, но очевидно, что в определенной ситуации эта фигура становится центральной в деле нормального воспитания школьников», – сказал Дмитрий Медведев.

Говоря о талантливой молодежи, Дмитрий Медведев попросил участников встречи следить за судьбой одаренных детей. «Ученики – это, безусловно, богатство школы», – заметил первый вице-премьер. «Нужно следить, чтобы они не растворились в беспредельном пространстве нашей огромной страны, с одной стороны, и, с другой – чтобы они не стали быстрой добычей для иностранных компаний, которые могут предложить, может быть, интересные условия, а мы блестяще одаренных детей потеряем», – сказал Дмитрий Медведев.

Отвечая на вопрос, волнующий всех участников встречи, каковы перспективы приоритетного национального проекта «Образование», Первый заместитель Председателя Правительства РФ рассказал о своем видении будущего. По словам Дмитрия Медведева, нацпроект отличается от повседневной работы тем, что «он должен привести в действие какие-то новые механизмы». «На сигнальном уровне уже получен результат, и после выделения федеральных денег сразу средства начали выделять и регионы, муниципалитеты. Но этого мало. Нужно создавать основу для того, чтобы эта система была пролонгирована, чтобы появлялись новые источники финансирования», – сообщил Дмитрий Медведев.

По его мнению, такой механизм можно создать уже сегодня. «Этот механизм сейчас в стадии подготовки. Со следующего года начнет реализовываться система так называемых пилотных регионов, где будет проходить эксперимент по широкомасштабному переходу к новой системе образования, к нормативно-подушевому финансированию, к новой отраслевой системе оплаты труда – в общем, к тем инновациям, которые в ряде субъектов РФ уже действуют, но в оптимальной форме, скажу вам откровенно, не действуют нигде. Это серьезный процесс, который нам всем предстоит, и в конечном счете нужно выйти на ситуацию, когда эти пилотные регионы сомкнутся с другими и мы получим новую среду. Вот какова судьбы проекта», – сообщил Дмитрий Медведев.

Он поблагодарил участников встречи за интересную беседу и пожелал успехов в их серьезном и важном труде. «А всем нам я хотел бы пожелать безусловных достижений в создании фундамента российского образования XXI века», – сказал Первый заместитель Председателя Правительства РФ.

Источник: www.rost.ru

вернуться